По судоремонтному заводу. Туапсе

В Туапсе посетил один из градообразующих предприятий прошлого — Судоремонтный завод.

Он основан в 1933 году. Во время Великой отечественной изготавливал авиабомбы и мины. Разрушен и восстановлен в 1951-ом.

В 2008-ом останавливается литейный цех в связи со стопроцентным износом оборудования. И 2011-ый становится заключительным в жизни ОАО «ТСРЗ». Производство судоремонтных работ остановлено.

01 Первое ощущение, когда попадаешь на территорию завода — ты в советском прошлом. Никогда там не был, но примерно о такой атмосфере рассказывали родители.

02

03

04

05 В 1995 году на заводе трудилось 1500 человек

06 Словно, скоро все вернутся на рабочее место

07

08 Но, никого нет

09

10

11

12 Лет 50 назад мой дед был тут. Его судно находилось на ремонте, а бабушка переезжала на это время в Туапсе

13

14

15

16 Несмотря на частичную красоту завод разрушается под натиском ветра, морской соли и времени

17

18 Никакой пощады

20

21 За время посещения не покидало ощущение, что кто-то за мной наблюдает...

22

23 Может Феликс Эдмундович..

24 ...или Владимир Ильич...

25 ...виновница тревоги. Можно выдохнуть.

26

27 Типографика хорошо сохранилась

28

29

30 Оборудование

31

32 Фильмы бы снимать

33

34

35

36

Это все похоже на сломанный, ржавый детский велосипед, который занимает место на балконе. Ремонтировать бессмысленно — детали старые. Да и зачем? — Вырос уже, нужен другой.

«Выбросить жалко. Все таки весь город на нем исколесил, память как никак.»
Пфф. Надо двигаться дальше! Вон порт под боком. Давно бы уже купили этому городу новый велосипед.

Посты про Туапсе:
Народное творчество
Ёлка и забор

Поделиться
Отправить
Запинить
2 комментария
Валентина Веряскина

Михаил! Посмотрела все Ваши материалы блога. Спасибо Вам! Но, к сожалению, я не из тех, кто бы Вам мог предложить сотрудничество по части размещения материалов, могу только высказаться : ТСРЗ: печально все это, поскольку я работала с 1980 года в одном из подразделений Новороссийского морского пароходства, в состав которого входил и ТСРЗ- Материально-техническое снабжение судов и береговых подразделений «СМТС НМП». Был единый, слаженный механизм, который обеспечивал материально-техническое снабжение (образно выражаясь «от булавки до запчасти к главному двигателю, турбине — и это правда, поскольку, кроме снабжения продуктами питания судна, у нас было все, чтобы наши моряки могли спокойно „ходить в моря“ и зарабатывать валюту. Еще в 90-х годах было где-то 150 судов, принадлежащих НМП, но, увы, с началом так называемой приватизации, российский флот в Новороссийске лишился своего последнего судна. Уже несколько лет у НМП, дочернего предприятия „Совкомфлот“, нет ни одного судна (последние продали, списали), все суда „под флагом“... А как наш „Совкомфлот“ защищает интересы России, если практически все суда являются собственностью инофирм, которые зарегистрированы далеко за пределами нашего государства? Вот такова „приватизация по-русски“! ТСРЗ — никому не нужен, только выгодная территория для использования собственником в других целях. И, наверняка, его уже давно продали „толстому кошельку“, который, возможно, объявит о себе жителям, когда „какой-то гадостный сюрприз“ не преподнесет жителям города Туапсе, у которых и так проблем по части экологии . Я не совсем „в теме“: что сейчас находится на месте ТСРЗ и что там „творится“?

Зорин Миша

Валентина, благодарю за дополнение к посту!

Гарик

Я когда впервые попал в цеха срз (где-то 2012 год) после его «заморозки», впечатлился тем что на рабочих местах были оставлены кружки, документы, сигареты даже...как будто в один момент людей взяли и растворили...

Позже я попал в опечатанный актовый зал, там находился старинный граммофон наверно 40-50 годов, вынести его мне не разрешили...жаль, так бы сдал в музей города))

Ваш комментарий
адрес не будет опубликован

ХТМЛ не работает

Ctrl + Enter
Популярное