Блог Миши Зорина

Руковожу веб-студией WAVE и Афишей Новороссийска. Изучаю редактуру и ищу интересные дизайн решения для улучшения городов. Сайт студии: https://we-wave.ru/

Ctrl + ↑ Позднее

Про буквы

Начал изучить буквы. Интересно как они вообще появились? Почему именно такая форма. Зачем буквам засечки. В каких случаях нужны.

Понравилась книга Эмиля Рудер — «Типографика». Прочитал залпом, словно кружку пива в конце жаркого дня. Вторая — «Книга про буквы от Аа до Я» Юрия Гордона. После 150 страниц захотелось попробовать писать пером. Понять как буквы рождались.

Увлекательное занятие!

Бережливое производство — начинаем внедрение

В «Нашем фарватере» — газете порта опубликована первая статья о начале работ по совершенствованию процессов компании. Спасибо коллегам из Санкт Петербурга за поддержку и наставления.

Текст скопировал из газеты:
5 и 6 сентября в АО «ТМТП» прошла рабочая сессия по изучению одного из фундаментальных инструментов Бережливого производства («производственная система») — системы организации рабочих мест на базе принципов «5С». Экспертами-консультантами выступили наши коллеги из отдела управления проектами по совершенствованию производства АО «Морской порт Санкт-Петербург».

В ТМТП приезжали руководитель проектов по совершенствованию производства Виктор Максимов и эксперты по бережливому производству Оксана Иванова и Андрей Карпенко, которые на примере проектов, реализованных в АО «Морпорт СПб», показали, из чего состоит система 5С и какие последовательные мероприятия нужны для ее внедрения.

Проекты, казалось бы, не несут прямого экономического эффекта, тем не менее, сказываются на эффективности работы, упорядочивают рабочие места, налаживают систему учета и обеспечения производственных участков инструментом, оборудованием и материалами. Кроме того, организация рабочего места помогает улучшить эмоциональное состояние работников.

Представители руководства ПКМ ознакомились с теоретической и практической частью основ Бережливого производства, в частности с основными этапами внедрения системы 5С. Стоит напомнить, что это уже вторая рабочая сессия по данному направлению. Первая проходила в июле прошлого года при непосредственном участии Майкла Вейдера, ведущего тренера-консультанта ГК «Оргпром».

На практическую часть участники сессии отправились на участки производственного комплекса механизации порта для того, чтобы на базе полученных знаний определить скрытые потери и возможности для улучшения. На итоговом совещании была составлена и поддержана Управляющим директором дорожная карта по внедрению системы 5С. Первыми этапами реализации станут сортировка, систематизация хранения инструмента, поддержание чистоты и порядка на рабочих местах. Следующая сессия-аудит пройдет в ноябре этого года.

Производственная система успешно внедряется в Санкт-Петербургском порту с конца 2014 года. Концепция основывается на постоянном стремлении каждого сотрудника к совершенствованию, как своих непосредственно выполняемых операций, так и процессов компании.

В ТМТП, по аналогии Петербургским портом, внедрением системы занимается специально созданная проектная группа под руководством Михаила Зорина. Основной целью системы будет постепенное улучшение во всех сферах деятельности Компании через совершенствование производственных процессов, культуры производства и активизации рационализаторской деятельности. Важно, чтобы каждый с компании знал и применял основные принципы и инструменты Бережливого производства, поэтому в задачи проектной группы входит обучение всех работников порта.

Открываю подарочное издание с книгой «Пиши, сокращай»

Вот она. Наконец-то!
В числе первых оформил предзаказ подарочного издания.

Доставка Яндекса. Не сталкивался еще с посылками от них.

Всё хранится в коробке. Аккуратно и красиво.

Открытка. Приятное дополнение к книге.

Подписана автором. Супер! Спасибо, Максим!

Наклейки. 5 штук. Коллекционирую такие.

Вот она, долгожданная! Ощутил эмоции из детства — когда угадали с подарком. Аккуратно разглядываешь каждую страницу.

Есть ещё что-то.

Плакат «Как написать сильный текст». Повесил на работе.

Как то с цветами неразбириха получилась. Особенно на открытке.

Набор понравился. Книга читается легко. Каждое предложение наполнено смыслом. Боюсь представить сколько раз эту книгу вычитывали.

Вытаптывание углов газона на поворотах. Как исправить

Газон в углах на поворотах вытаптывается. Люди не поворачивают под прямым углом, это не естественно.
Они сокращают свой путь даже не задумываясь.

Плохая идея — запретить и поставить забор.

Проблема решена, но выглядит смешно и непрофессионально.

А вот идея с фонарём уже получше, но желание его обойти все равно остаётся. За пол года прохожие найдут свой короткий путь и газон превратится в такой же как на первых фото.

Чтобы уменьшить вытаптывание углов — можно сделать клумбу.
Красиво, результативно. Ходить по цветам не хочется.

Лучший вариант в парках и скверах — дорожки со скругленными углами.

Жёлтая плитка в Новороссийске. Забота ли

Первой страной, которая начала применять технологии, помогающие беспрепятственному передвижению людей с ограниченными возможностями, стала Япония. В 1965 году впервые разработали тактильные указатели на пешеходной поверхности. Положительный опыт разлетелся как горячие пирожки по многим странам мира.

Тактильная плитка необходима для информирования людей с ослабленным зрением о путях передвижения на улиц. Международные стандарты разделяют тактильную плитку на 2 вида: направляющую и предупреждающую. Направляющая плитка имеет рельефные полоски, предупреждающая — точки.

01 В общественных местах и на опасных участках цвет делают контрастным — желтым.

02

03 Можно направлять и в более сдержанных тонах. Это уже Дания.

04 Китай

05 Посмотрите как заботливо выполнены работы.

06 Сидней. Путь к остановке.

Вроде все просто. Линии направляют, точки предупреждают. Во многих странах так. Но, у нас свои правила. Свой ГОСТ — Р 52875-2007 «Указатели тактильные наземные для инвалидов по зрению».

07 В Новороссийске только от остановки до автобуса направляющие указатели — всего пару метров.

08 В остальном все похоже на хаос.

09

10 Без стандартизации и единства.

11

12 Такого быть не должно!

13

14

15

16

ГОСТ запутанный, результат на лицо. Хотя и здравый смысл никто не отменял.

17 В Краснодаре об этом знают.

18 Понравилось!

Посты по теме:
Велодорожка. Тёмная сторона
Почему нужно снести наземный переход
16А, 15 мкр. Тёмная сторона

Ctrl + ↓ Ранее